Излишество и ценность благ

Тяга человека к благам безгранична и ненасытна. Блага же ограничены в своем количестве. Возникает дилемма. Поэтому, на протяжении задокументированной истории, особь рода людского в большинстве своем недовольна. С одной стороны – недовольство — это негативная вещь, с другой – хороший стимул двигаться вперед.

Ценность же любого блага или ресурса зависит от его доступности. Золото и Палладий дороги не, потому что блестят или имеют особо необычные свойства, а в виду ограниченности своих запасов.

Когда то и вода была чистой и бесплатной, сейчас  — мы покупаем ее бутылированной за довольно приличные деньги, и цена ее непрестанно растет.  С уменьшением количества блага растет его цена и ценность для каждого из нас.

Почему в нашей обыденной жизни что-то должно быть по-другому? Зачем гнаться за все большим количеством: больше одежды, больше еды, больше развлечений, больше информации? Ведь с каждой выпитой досуха бутылкой пива, с каждой выкуренной до тла сигаретой, с каждым выеденным до дна корытом попкорна, ценность последующих значительно снижается.  Рано или поздно жизнь становится скучной и серой, потому что нет уже ничего, что способно удовлетворить ненасытное жерло.

Возьмем, к примеру, современную поросль нашу.  У моих племянников – тонны игрушек:  стоянки, звездные порты, автобаны ломятся от транспортных средств, а полки – от десятков кукол и прочих жителей. В Интернете – тысячи мультиков, фильмов и всевозможных игр.   В наше время утолить голод ребенка из среднего достатка семьи практически невозможно.

Выход  же очевиден. Меньше потреблять…

И даже не в виду экологических, этических или рыночных факторов. Сделайте себе приятно! Пусть каждая мелочь приносит радость и ощущение полной удовлетворенности.  Представьте, как приятно посмотреть фильм или серию сериала раз в неделю, а не каждый божий вечер. Ощущением какой прохлады и вкуса наполнится ротовая полость от глотка пенящегося пива, но выпитого впервые за 2-3 недели, а не, как ежедневный ритуал после рабочих часов.

Станьте изысканным аристократичным ценителем благ, а не конвейером по их переработке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *