Как найти интерес?

Так уж сложилось на белом свете, что интерес делает из жизни праздник на ровном месте. Сметая все преграды на своем пути, искренний интерес открывает для человека новое и неизведанное. Или представляет знакомое и привычное в радужном свете. Что за механизм таится внутри человека под кодовым названием «интерес»?

интерес

Интерес – это природная тяга человека к познанию мира. Согласно Википедии, интересом является положительно окрашенная эмоция. Для прояснения того, как найти интерес, полезно вдумчиво погладить взглядом все последующие строки.

1665-1667 годы. Деревня Вулсторп, Англия. Исаак Ньютон вынужденно ведет затворническую жизнь – по стране бушует эпидемия чумы. Эти годы дали ему возможность сосредоточиться на столь интересуемом научном творчестве. В 1668 году сэр Исаак собственноручно изготовил зеркальный телескоп, им же изобретенный. На момент превращения идеи в жизнь Ньютону было 25 лет.

Тур Хейердал, детально ознакомившись со старинными летописями и рисунками испанских конкистадоров с изображением плотов инков, легендами и археологическими свидетельствами, предположил, что между Южной Америкой и Полинезией в древности могли быть контакты. Прибывши в Перу, он построил деревянный плот, который получил название Кон-Тики. А потом взял и пересек на нем за 101 день Тихий Океан, преодолев 8000 км. Документальный фильм, который был снят Хейердалом во время  экспедиции, получил премию Оскар в 1951 году.

 

Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас.Генри Форд
У него был редкостный талант извлекать из посредственного в целом собеседника что-нибудь интересное. Поэтому мне порой казалось, что я – очень интересный человек и веду не менее интересный образ жизни.Харуки Мураками
Есть только один способ проделать большую работу — полюбить ее. Если вы к этому не пришли, подождите. Не бросайтесь за дело. Как и со всем другим, подсказать интересное дело вам поможет собственное сердце. Стивен Пол Джобс

 

Исходя из вышенаписанного, интерес является желаемым провокатором в жизни человека. Интерес по эффекту похож на волшебный эликсир, который дает силы жить на полную. С интересом, человек гребет по жизни и не жалуется. С интересом любой процесс превращается в увлекательное занятие.

Интерес – это инструмент эффективного саморазвития и созидательной жизнедеятельности человека. Это топливо человеческого прогресса. Желание узнать объект внимания ближе и глубже.

Выходит, интерес может качественно изменить жизнь человека и дать тот вожделенный смысл. Какова природа интереса? Возможно ли им управлять или же это автономная эмоция, которая сама решает, на какой объект направлять человека? Как найти интерес?

 

Интерес-кейсы

Учитель. Каждый человек идет по одному из двух путей познания мира. Первый путь – это самостоятельное изучение окружающей среды. Второй – это передача знаний о мире от одного человека другому. Передающий знания – это учитель. От учителя сильно зависит, насколько интересно ученику будет познавать мир. Интересный учитель способен влюбить учащегося в предмет и показать направление движения на всю оставшуюся жизнь. Постный учитель может привить отвращение к предмету, к учебному процессу, а бывает – и к получению новых знаний в целом.

Так уж сложилось, кому как повезет с учителем. По личному опыту, из 10 учителей только один оказывается по-настоящемуинтерес интересным. Традиционные школы являются негибкими в плане выбора учителей по параметру интересный-неинтересный. Но. Происходящая сейчас революция в мировом образовании позволяет выбирать в интернете учителей и курсы по желанию, и ко всему прочему — за смешные 10-20 минут поиска. Отзывы учащихся могут четко показать, кто достоин внимания. Что может быть лучше, чем выбрать себе 10 учебных курсов с интересными преподавателями и по-настоящему получить удовольствие от учебы?

Важный момент. Если нет желания или времени на учителей, тогда можно стать самому себе учителем. Причем, есть смысл примерить роль интересного учителя. Например, преподать себе курс по планированию времени. Не просто взять и прочитать книгу по тайм-менеджменту, а именно преподать себе урок по нему. Да так, чтобы полученные знания превратились в практические привычки.

Вывод. Интересный учитель –  редкость среди людей. Но это не должно быть преградой для познания мира. Со временем и желанием можно приучить себя быть самому себе учителем.

 

Временной отрезок. Интерес напрямую связан со способностью концентрироваться. Почему школьный урок длится 40 минут, а студенческая пара – 80 минут? Потому что в обществе принято считать, что у повзрослевших детей повышается способность к более длительной концентрации. Реалии показывают, что это общественное допущение правдиво лишь отчасти. Способность к концентрации – индивидуальная характеристика, связанная с биологическими особенностями человека.

Для того, чтобы сконцентрированно интересоваться чем-то, необходимо познать себя хорошо. Вспомнить, как долго можешь сидеть за одним занятием, не отвлекая себя. Какая оптимальная длительность временного отрезка для интереса – 20 мин, 40 мин, 90 мин. В какое время суток больше всего проявляется желание интересоваться. Взять да провести исследование себя и познать свои особенности, потому что они в большинстве случаев стабильны на протяжении жизни.

Вывод. Зная себя биологического, можно эффективно планировать периоды своего максимального интереса и обходить непродуктивные участки времени.

 

Антураж. С древности и поныне люди создают ритуалы и антураж для того, чтобы повышать свой интерес к жизни. Кому-то интересно читать книгу, когда под рукой есть неоновый маркер и заостренный карандаш. Другой с помощью миниатюрной чашечки двойного эспрессо с энтузиазмом и интересом делает за первую половину дня больше, чем вялый персонаж сделал бы за весь день. Есть и такие, которые любят играть со всеми и всюду, получая удовольствие от наличия конкуренции, явной или скрытой.

Вывод. Когда знаешь себя достаточно хорошо, глупо не пользоваться этими индивидуальными странностями. Если есть та особенность, которая помогает заинтересоваться с полуоборота – стоит смело ее использовать.

 

Пропорциональность знания. Количество знаний пропорционально количеству интереса. Это не абсолютная формула. Кто-то знает много о своей работе или изучаемом предмете, и тем не менее интереса не испытывает. Но эта формула при внимательном анализе может показать, имеет ли смысл дальше углубляться в предмет. Первичный интерес к новому предмету должен пройти проверку на следующих этапах – месяц, три месяца, полгода, год. Если за год взаимодействия с предметом интерес сохранился – то можно с высокой вероятностью утверждать, что продолжая посвящать время предмету можно ожидать больший расцвет интереса.

При долгом и постоянном взаимодействии с объектом интереса человек начинает замечать то, что невидимо при поверхностном ознакомлении. Становясь экспертом в своем объекте интереса, человек начинает качественно творить с пониманием дела. Интерес к знаниям трансформируется в интерес использования знаний на практике, комбинирования и совершения открытий.

Вывод. Новые знания – новый интерес. Задача состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные пути получения новых знаний и создать привычку познания на ежедневной основе.

 

Связь. Не всегда есть возможность познавать то, что уже вызывает интерес. Но есть возможность сделать так, чтобы познавая новое, делать это с интересом. Для этого необходимо приучить себя проводить параллели между предметом изучения и предметом интереса, и искать возможную связь. Взять к примеру музыкального композитора, который изучает архитектуру. Философия построения линий из архитектуры может быть перенесена в музыкальную плоскость, дабы иметь возможность более глубже понять природу музыкальных волн.

Вывод. Единство мира предполагает взаимосвязь всего сущего. То, что на первый взгляд не подразумевает никаких аналогий, при детальном осмыслении выявляет точки взаимосвязи. Интересно и увлекательно узнавать больше о любимом предмете через познание совершенно иной сферы.

 

интересПрисутствие. О концентрации на предмете уже упоминалось. Бывает человек читает книгу, и мыслями витает в событиях прошлого либо в обдумывании будущего. Так книгу читать не интересно. Только полное присутствие в процессе чтения, доведенное до мысленного диалога с автором, может вызвать настоящий интерес. Либо такое – поход в музей превращается в каторгу. Потому что внимание направлено не на экспонаты, а на то, что нужно успеть после музея помыть машину, приготовить собаке еду и надуть банан.

Вывод. Присутствие здесь и сейчас является важным блоком в механизме интереса. Растворяясь во времени при интересном занятии, человек живет на полную. Полнее не бывает. Жизнь с интересом – это существование в мире с большим количеством возможностей и вариантов, никогда не повторяющихся до идентичности. Насколько это на самом деле все интересно?

 

Свобода выбора. Каждый человек – кузнец самого себя. Можно сказать, что все уже предрешено и на матрасике плыть за течением. Но можно с матрасиком сделать еще много чего и получить то, что хочешь, независимо от теории предрешенности будущего. Человек, который долго говорит об отсутствии интереса в жизни, по настоящему не ищет этого интереса. Он лишь допускает, что интерес может быть.

Рабство представляло собой крайне интересную модель обращения человека с другим человеком. Вот тогда можно было предположить, что интересы раба могли быть сильно ограничены, ввиду трудового графика, пожеланий хозяев и прикованных цепей на щиколотках. Но сейчас мир стал гуманнее. Сейчас человек имеет больше свободы, чем когда-либо. Человек может выбирать себе интересы.

Вывод. Интерес можно найти и выбрать. Будь то в спорте, учебе, людях, культурных событиях, знаниях, труде либо музыке. Искренний интерес – это недостающий пазл в картине жизни человека.

 

Цель в жизни. Напрямую связана с выбором. Либо сам себе выбираешь, либо сосед выбирает за тебя. Сосед на небесах, в лесу, в океане, на базаре. Вариантов не счесть. Просто ты или тебе. Если такой расклад, стоит выбирать интересное. Какой смысл в жизни, если она прожита неинтересно? Это вопрос к человеку сознательному, который делает выбор сам. Интерес может запросто дополнить любовь, здоровье, самореализацию, служение другим.

Мне неинтересно это делать. Это уверждение служит красным флагом. Нужно внимательно рассмотреть ситуацию. Почему неинтересно? Это лень или сезонный авитаминоз? Если временные факторы все до одного сходят на нет и это просто не мое, нужно покидать эти земли. Когда нахожу то, что интересно – это бескомпромиссное решение, идеальный бинго-кандидат для использования ограниченного количества жизненного времени. И я четко знаю, когда это случается. Нужно искать, пробовать.

Вывод. Интересную жизненную цель можно выбрать. Или попросить друга выбрать за тебя, если страшно самому.

 

Стержень-принцип. В нынешнее время широкого разлива информации, очень легко потерять из виду свой истинный интерес и постоянно отвлекаться на более мелкие, временные интересы, общественные тренды. Чтобы не забывать, к чему лежит душа, необходимо иметь стержневые утверждения-принципы, которые за 5 секунд будут ставить все на свои места. Например, если человек интересуется спортом, но из-за напряженного рабочего графика, необходимости вести активную социальную жизнь и других жизненных наполнителей банально не находится времени на спорт, нужно повторять себе время от времени важное напоминание: «Спорт — мое счастье». Это и правда (эндорфиновые фонтаны), и призыв к пересмотру тревожащего графика жизни.

Вывод. Возможность безграничного выбора несет с собой фактор распыленности внимания. Важно отделить зерна от плевел, и крепко держаться за свои интересы.

 

На коня

Получается, что интерес – это смесь биологической предрасположенности и сознательного выбора. Кто откажется от интересной жизни? Если верить и четко понимать, что человек способен сделать свою жизнь интересной – с помощью подсознания и самоанализа можно научиться распознавать интерес и управлять им.

Желание сделать свою жизнь интересной – это первый шаг. Нужно разбить личный проект Интересовашка на мелкие шаги, нет необходимости за раз сделать свою жизнь интересной. Выбрать один конкретный элемент дня, где интереса нет. Например, неинтересно вставать рано и ехать на работу. Это можно поменять. Нужно проанализировать, что именно причиняет тревоги и дискомфорт. Может нужно начинать утро с зарядки и танцев? Может нужно ложиться раньше и вставать раньше, чтобы успеть растрястись до работы? Утренний подъем и поход на работу – это стабильный расклад на 30+ лет. Возможно, стоит хорошенько подумать, разобраться с причинами и сделать свое утро интересным на следующие десятки лет? При получении положительного результата – зацементировать его и переходить на другие элементы.

Как думаешь, можешь сделать свою жизнь искренне интересной? Сможешь найти свой интерес?

Сниппет

One thought on “Как найти интерес?

  • Июнь 10, 2013 at 12:15 пп
    Permalink

    Статья густая, как хороший наваристый борщ. Проблема отсутствия интереса — животрепещущий окунь современности. Если раньше, весь интерес сводился к пропитанию и выживанию, то в наше время обилие вариантов может привести человека в ступор.

    Это изобилие возможностей почти всегда заставляет человека делать иррациональные вещи. Как-будто глубоко в мозге переключается тумблер, захлопывая нашу волю в психологическую ловушку. Многие, очень многие ходят на неинтересную работу и общаются с неинтересными людьми. Причем они знают это, но ничего не могут поделать.

    А ведь интерес — это не только вопрос выбора жизненных целей, но и определяющий фактор успешного выполнения любого задания.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *