Как стать интересным собеседником?

Развивающий курс «Спудей». Задача №5

И вообще — возможно ли стать интересным собеседником? Вот перед тобой человек, стоит такой весь, живой и готовый к беседе, а ты не знаешь, о чем говорить. Застеснялся. Не хочешь выглядеть глупо. Пытаешься сдерживать свой внутренний порыв, дабы не взболтнуть лишнего. С таким настроением невозможно стать интересным собеседником, как ни крути. Страх неудачи порождает зажатости, которые не дают глаголящим пуститься в словопляс. Что мешает нам с легкостью развязывать невероятно интересные разговоры?

Задача: стать интересным собеседником.

Проверенные факторы успеха

как стать интересным собеседником1. Равноправие. Перед вами находится такой же человек, как и вы. Раса, пол, политические пристрастия, достаток, ранг, возраст — это лишь характеристики. Ни одна характеристика не должна давать повод невероятному человеку чувствовать себя ниже или выше другого человека. Ваш страх перед человеком или же, наоборот, высокомерное отношение хорошо чувствуются в разговоре собеседником. Золотые слова приписывают Маркесу, который сказал следующее — человек может смотреть на другого человека сверху вниз только в том случае, когда он подает руку помощи.

2. Чистый лист. Желая закрутить увлекательную беседу, критически важно оставить все свои стереотипы и мнения о человеке далеко за пределами ноосферы. Изначально сделав установку, что вы общаетесь с редким занудой и примитивным человеческим созданием, вы будете стремиться подсознательно подтвердить свое мнение и тем самым никогда не станете интересным собеседником.

3. Любопытство. Перед вами находится обычный собеседник? Не совсем так. Перед вами находится уникальный экспонат, генетическое наследие которого тянется на долгие тысячи лет в прошлое. Каждый человек по своей природе желает признания. Признание проявляется как на массовом уровне (Оскар, Пулитцеровская премия, Золотая Малина), так и на уровне локальных бесед. Человек чувствует свою важность, когда его жизнь становится сферой интереса для другого человека. Искренний интерес на практике даст прекрасную возможность воочию увидеть, как легко стать интересным собеседником.

4. Уважение. Важно знать, где находятся рамки любопытства. У каждого человека есть своя особая интимная зона, куда посторонним вход воспрещен. Будьте внимательны — перегибая палку, вы можете сломать ее. Большим искусством является балансирование любопытством на грани допустимого. Почувствовав ваше уважение, собеседник с лихвой отплатит открытостью и взаимной приязнью.

5. Умение слушать. Создание театра одного актера в общении двух людей может пагубно сказаться на желании стать интересным собеседником. Общение — это не монолог. Общение — это взаимный обмен энергией, мнениями, допущениями и фактами. Умение слушать должно красиво переплетаться с умением рассказывать — времени для практики предостаточно.

6. Осмысленные реплики. Представьте себе, что каждое слово, вылетающее из вашего горла — на вес золота. Невероятный человек делится со своим собеседником нектаром из слов, а не ручьем помоев. Лучше следовать философии краткости Чехова, нежели философии словоохотливости бабки Одарки из мясного павильона городского рынка.

7. Говорить правду или допущения. Вранье выставит вас в уникально срамном ракурсе перед собеседником. Единственно исключение — вы сказочник, который развлекает детишек.

8. Здесь и сейчас. Физическое присутствие, а ментальное отсутствие закрывают двери перед интересным разговором. У собеседников нюх на такое — их не проведешь. При первой возможности они отвешают вам поклон и уйдут к тому, с кем по-настоящему интересно.

Эффект

Когда вы научитесь в купе с вышеперечисленными факторами задавать вопросы, на которые людям будет интересно отвечать — у вас будет налажен качественный энергетический взаимообмен с людьми. Ведь разговор — это не просто словесный обмен. Когда человеку интересен разговор, он в него вкладывает всю свою душу и делится ею с вами. Разве можно представить себе более роскошный подарок? Собеседники подарят вам ключи от бесконечной человеческой мудрости, накопленного за годы опыта, пережитых эмоций и фантастических идей.

Да пребудет с вами сила, невероятные человеки!

Сниппет

4 thoughts on “Как стать интересным собеседником?

  • Март 28, 2013 at 1:09 дп
    Permalink

    Оно ведь и на самом деле очень тяжело подходить к выбору манеры общения с человеком абсолютно «абстрактно», особенно если человек новый для тебя. Сразу на тебя воздействуют, ну или «пытаются» оказать воздействие внешние раздражители, стереотипы, личный опыт и т.д.
    Но подход, описанный в вышеизложенных 8 пунктах имеет право на существование.
    Более того, таков даже очень уникальный, увлекательный и более живой!
    По счастливой случайности (очень счастливой стало быть) к нам сегодня на работу поступила новая «партия» студентов на прохождение практики с разных городов. И тут эти жаждущие практических навыков будущее светила юриспруденции стали прекрасными «способами» проверить как это…общаться по-другому, по-новому.
    И, должен отметить, впечатления очень даже приятные…необычные…возникает такое чувство что от любого общения..даже зная человека 50 лет и видясь с ним каждый день можно находить нечто новое, уникальное в каждом свидании с ним. А главное, что меня приятно удивило, реакция людей…иная, необычная, более располагающая к беседе именно с этим человеком.
    Спасибо!
    И, дорогой Невероятный Человек, «та прибудет с Вами сила…» — очень «сильно»…! 🙂

    Reply
  • Март 28, 2013 at 4:23 дп
    Permalink

    разговор — маленькое счастье. или трагедия. когда как. внутренний диалог по привычке готов категоризировать человека по ходу разговора. так, этот всегда настойчив. а вот эта в погоне за счастьем, как осел за морковкой.
    сегодняшний разговор был одним из тех, когда много слушаю собеседника. очень сильно чувствуется, как человеку хочется многое сказать. аудиальные разговоры хороши тем, что они создают подходящую атмосферу для исповеди. мне кажется, порой люди говорят не для того, чтобы сказать что-то человеку, а больше для того, чтобы послушать самого себя. внутренние голоса — это отлично, но в них легко запутаться. откуда они? кто это там говорит изнутри? а когда рот издает звуки, можно ушами себя послушать. собеседник говорил обо всем — о прошлом, о настоящем, о будущем, о тяжелом, о мечтах, о друзьях, о тревогах, об обидах.. несколько раз хотелось навесить ярлык на говорящего, но сознательно убирал этот порыв. зачем? неужели я хочу поставить на каждого штампа с налетом собственной ограниченности? не хочу. у меня возникло чувство сопереживания во время разговора. мне показалось на какое-то время, что я понял глубину того урока, который человек описал во время разговора. депрессивные нотки всегда делают разговор эмоциональным, насыщенным. разговор был незапланированным, а продлился час. получилось ли у меня быть интересным собеседником? думаю, в некотором смысле мне удалось с искренним интересом выслушать человека. хотелось задавать вопросы, иногда даже сдерживал себя. это урок, который я вновь и вновь буду проходить в жизни — не могу себе представить, где предел загадочности и интересности собеседника.

    Reply
  • Март 28, 2013 at 11:19 пп
    Permalink

    Cлова — это власть. Что может быть сильнее твёрдых речей ? Уверенного взгляда ? Сильных жестикуляций без лишней паники. Невероятный человек должен разговором манипулировать, управлять, подавлять и доминировать одним вздохом. Есть уйму примеров как научится быть хорошим собеседником, как быть душой компании , но очень мало книг где в диалоге вы должны быть лидером, когда ваше слово последние и тогда начинается новая тема.
    Сегодня я находился в легком недуге от употребление не свежей пищи, но эта статья заставила меня вспомнить о моих дополнительных заработках в роли страхового агента. И мне пришлось одеть свою любимую рубашку и с улыбкой на лице отправиться на встречу для подписания контракта. Но что бы добиться успеха, я должен войти в доверие и завязать сильный и уверенный диалог со своим клиентом ( Все мы прекрасно помним как вёл себя страховой агент в фильме ,, День сурка » или как мы встречаем юных не образованных студентов которые плюют нам в спину, если мы не уделим им внимание, что бы узнать свежие акции от наших сотовых операторов или банально пропустить руку, которая протягивает нам флаер… Что предлагает данная статья и какие я концепции из неё взял :
    1) Равноправие — Как в точку попали, даже если я приеду на встречу со своим клиентом на мерседесе,я запрячу его в кустах или оставлю во дворе через 2 квартала, хотя лучшим решением будет если я вообще приеду на маршрутке.
    2) Чистый лист — Ох да продолжайте… ( закатываю глаза за веки ) В диалоге никто меня не будет слушать, никому не нужны мои проблемы, никому не нужны мои успехи , так что мой чистый лист — это абсолютный интерес узнать новизну о клиенте. И даже если он представительное лицо, которое по ночам топит в речке своих конкурентов , кто я такой его судить ?
    3) Любопытство — Еще..еще… Вопросы, много вопросов, легкие вопросы я задаю их постоянно, это раскрепостит моего клиента, он станет чувствовать себя в центре внимания, а это то что позволит мне хотя бы одной ногой попасть в его зону комфорта.
    4) Уважение — Вот-вот, уже почти… Мой закон — Никаких лишних тем
    а) Религия
    б) Политика
    в) Секс
    г) Спорт
    Много было разбито лиц, много было загублено душ смельчаков кто умудрялся перегнуть палку на собственных интересах в таких вот щекотливых вопросах. Я их сразу обойду, парень молодой, лучше выйти сухим из воды и не испортить о себе впечатление.
    5) Умение слушать — Охх пресвятые угодники… 90% моего доверия будет заключаться в этом моменте, попадались мне глупцы которые за секунду могли перевести тему с одного направления в абсолютно другое, если бы я такое сделал, мне был улыбнулись дружелюбно в ответ и попросили больше никогда не переступать порог дома в котом я проводил встречу.
    6) Осмысленные реплики — Мамочки… А ведь я раньше не зацикливался над сказанным ! Как матом речь окрашу , как сострю что потом со мной никто не разговаривает, так еще и мой эгоизм и гордость позволяло мне делать всех вокруг меня виноватыми. Но тут такой номер не пройдет, я должен уверено выбирать слова, если я буду говорить как робот или бездушный амёб, меня просто уволят к чёртовой матери.
    7) Говорить правду или допущения — Лёгкий застой… я бы оспорил этот момент из индивидуальных соображений, откровенно высказывать мнение о интересной вещи это да, говорить много правды и выкладывать все карты на стол, лучше этого не делать, в наше время такое только может отпугнуть и вызвать недоверие, если я так открыто говорю с кем-то, значит я могу так же открыто говорить и про него.
    8) Здесь и сейчас — Оо дда… да… Фантастический финал — Контракт на 10 лет, и хорошая репутация. Но здесь и сейчас я сохраняю лицо, и не махаю руками в подъезде о своём успехе. Если мой клиент подумает что я пришел лишь за одним, хотя на деле это альтруистическое дело с моей стороны, это может проткнуть весь этот твёрдый пузырь который мы надули в хоте выполнения всех остальных выше сказанных пунктов. Придерживайтесь этой концепции и вас всегда будут встречать с улыбкой на лице в любой компании.

    Reply
  • Март 29, 2013 at 12:31 пп
    Permalink

    Был у меня разговор давеча. С человеком, который, обычно, был мне довольно скучен и неинтересен. Иногда моя неприязнь к нему буквально вызывала приступы ярости. О том как вести беседу с человеком — я знаю и так, но, видимо, это знание не доведено до состояния бессознательной компетентности. Вечно я забываю его принципы и веду себя как эгоистичный дикарь.

    В этот же раз, вдохновленный статьей и задачей, я отбросил все убеждения насчет особи и подошел к разговору чистым, как жопа младенца. Если я скажу: «И чудо случилось», — вы мне не особо поверите, а если и примите на веру, то не почувствуете и грамма моих впечатлений.

    Но это так! Оставив свои стереотипы касательно человека и с интересом слушая его слова, мы не только не тратим время попусту, но и получаем много ценной информации, которая не искажена фильтром прошедшего опыта. Ручей беседы кардинально меняет русло, и Вы не то что хотите отделаться от «найзоливой стрекозы», а наоборот! сами становитесь ею, пытаясь выведать у «жертвы» все больше и больше подробностей. Главное, не переесть.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *