О том, как яблоня давала…

Допустим, есть яблоня, она дает кислород эукариотам и яблоки коням. Казалось бы, в этом ее смысл – давать. Яблоня не самое крутое дерево, живет всего 30 лет, достигая высоты в 7 метров. Не под стать баобабу или секвойядендрону гигантскому, который тысячи лет упирается 120-метровой кроной в небесный свод, словно Атлант.

Если наложить человеческое общество на мир флоры, то все захотят быть мамонтовыми деревьями! А вот яблоне, полагаю, безразлично, ложила она полные помидоров штаны и на баобаб и на дендрон. Она стоит, совершает эмиссию кислорода, весной цветет, а летом дарит вкусные плоды.

В этом и прикол человеческой природы. Обретя сознание и способное перемещаться тело, а также впитав общественные стандарты обожаемости, мы все в раз захотели быть известными, богатыми, интересными и желанными. Рождается трагедия, когда созданному чистить туалеты, чтобы звезда беспрепятственно сбрасывала там балласт, медиа впихивают идею о том, что его место на сцене, а унитазы – не уровень.

Проблема банально упирается в деньги. Или нет? Или все дело в проказнях маркетингового Чудовища? Вот яблоне, которую мы упоминали ранее, что ей нужно для «счастья»? Кусок земли 1 м2, доступ к Солнцу и Воде. То есть дай человеку кров над головой, овсянку с бананом и стакан воды – и это составит базис его существования. Основу, на которой он станет приносить пользу, выполняя эффективную для общества  и реализовывающую его потенциал работу.

Если бы так! Медиа-программирование исправно делает свою грязную работу. Тебе говорят: купи майонез, купи колбасу, купи пиво, купи диван, купи машину, купи путевку в Форос. А в карманах – только на овсянку с яблоком и тарелку гречневой каши с куриными потрохами…

И ты такой: погодите, я тоже хочу в Форос, я тоже хочу майонеза.  Именно в этот момент умирает величайший библиотекарь Запада, рождая очередного менеджера по продажам. Ты даже не знаешь, что именно смазать этим майонезом, но реклама была сгенерирована с умом, якоря расставлены, актер играл убедительно и сексуально.

Конечно, есть нужно. И да, мы так воспитаны, и генетическая память насквозь промокла этой жаждой материальных благ. Да что говорить, весь социальный уклад и общение построено на этом. Можно беседовать об открытии модного бутика, выходе нового мега-блокбастера, о невероятной возможности подзаработать (о которой еще никто не пронюхал), об открытии сезона скидок во всех ТРЦ. А о чем говорить с человеком, который практически не потребл..ствует? Пусть сидит в пещере просветляется — нам детей нужно кормить.

Миру не нужны талантливые дворники, давайте поместим на титулку Таймс очередного вора в законе, напишем о правилах жизни какого-нибудь балотелли или лоснящегося олигарха… Курс задан, корабль на ходу, чайки попискивают — штиль…
Google

2 thoughts on “О том, как яблоня давала…

  • Март 2, 2014 at 8:42 пп
    Permalink

    С одной стороны пан Гуля правду говорит — современная маркетинговая машина делает несчастными толпы народу буквально на ровном месте. Но с другой стороны, за личиной богатства скрывается стимулирование к исследованию человеком нового, неизведанного.

    Нет ничего плохого в том, что человек не сидит на месте, а находит себе занятие — ищет возможность заработать на новый майонез с антиоксидантами и измельченным мумиё. Отношение, с которым это все происходит — вот откуда зловоняет. Человек ведь может подойти к вопросу вот так: «Эй-эй-эйй, да это же интересный квест. А получится ли у меня добыть этот майонез? Стоит превратить это в приключение, и я обязательно добуду необходимое количество звонких монет облачившись в костюм полинезийского пирата. Если майонез будет невкусным — отнесу его в столовую, может там поклонники найдутся. Что нашааа жииииизнь — игра.»

    А то что умелые рекламщики играются с ордами покупателей, как с неопытными котятами — браво им. Профессионалы. Отлично выполняют свою работу. Нужно еще уметь убедить, что ненужная побрякушка — на самом деле важнее кислорода. Слух ходит, что китайцы детей своих продают, чтобы поспевать за новинками продукции компании Apple.

    Человеку нужно очень мало. Но для того, чтобы это понять — мало просто услышать эту формулировку. Нужно сначала нагрести себе побольше, сесть поверх кучи материальных предметов да девайсов и ответить на один-единственный вопрос. После этого возможно постепенное осознание.

    Reply
  • Март 2, 2014 at 9:08 пп
    Permalink

    Проблема в том, что маркетинговая машина не ограничивается побрякушками, продавая не просто очередной айфон, а целостный образ жизни. Массы зомбируются, чтобы быть теми «кто в тренде», а не теми, кем бы они могли стать, слушая зов сердца…

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *