Транспорт 21 века. «Тоннельный» автобус
Современные города очень часто не приспособлены к растущему количеству жителей и транспорта. Колоссальные дорожные заторы и пробки стали обычным явлением в часы пик и не пик. Люди теряют время, портят нервы и срывают голос, матерясь и крича, психуя и испытывая стресс. Для некоторых из нас заторы стали ежедневной безальтернативной пыткой. Можно пересесть на метро, но стоит ли овчинка выделки? 30-минутный проезд в переполненном вагоне, наполненном десятками потных тел и обозленных лиц, явно не рассматривается, как замена пробкостоянию.
А теперь представьте, что твориться в мегаполисах Азии, особенно китайских, где количество городов с населением 1 млн. жителей скоро перевалит за 200. Муравейники и термитники курят в сторонке! Кишащая биомасса, вой клаксонов и гул сотен тысяч ртов… Неудивительно, что именно в Китайской Народной Республике была придумана технология «3D Express Bus» или «тоннельного автобуса». Разработчик — «Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Company». Впервые представлена широким массам на 13-ой Пекинской выставке высоких технологий в 2010 году.
Такой автобус не едет по дороге в обычном смысле этого слова, а катится по специальным рельсам, установленным по ее краям. Первый этаж автобуса представляет собой тоннель высотой около 2 метров, сквозь который будет проходить движущийся транспорт. Пассажиры же, а он сможет перевозить до 1200 тел, комфортабельно разместятся на втором этаже. Суть в том, что не будет занята первая полоса дороги, как при использовании обычных древних автобусов (или гребанных маршруток), которые постоянно отъезжают и подъезжают, чтобы высадить и забрать пассажиров. Последние смогут попадать в автобус на специальных остановках по бокам дороги, или же подниматься по выдвижным трапам.
Автобус будет приводиться в движение электродвигателем, и сможет развивать скорость до 60 км/ч. Специальные датчики, установленные на бортах, будут сигналить или включать тормоза, если впереди окажется высокое транспортное средство, а также на поворотах. Youzhou Song, дизайнер автобуса, предполагает, что 1 экземпляр его изобретения сможет заменить около 40 обычных автобусов, а также сэкономить 860 тонн топлива и предотвратить 2640 тонн выбросов углекислого газа на протяжении года эксплуатации.
Согласно подсчетам, стоимость производства одного «тоннельного автобуса» и 40 км специально оборудованной автотрассы составит около 75 млн. долларов (2010). Самое потрясающее, что это лишь 10% от суммы, необходимой на возведение эквивалентной ветки метро. По прогнозам использование этого супер-автобуса сможет снизить трафик на 20-30%.
Эта технология вошла в ТОП50 лучших инноваций 2010 года согласно журналу «Тайм». Так что, с нетерпением ждем работающего экспоната, уж больно хочется посмотреть первые фотки и почитать свежие впечатления дружелюбных китайцев.
Интересно, а если в этот автобус сбоку влетит лихой водитель — каким образом будет решаться проблема? С аварией автобуса, на первый взгляд, меньше хлопот для инфраструктуры.
А еще с данным транспортом номер «остановите на перекрестке» не пройдет..
Впечатляющее изобретение инженерной мысли человека, стоит запастись терпением и дождаться релиза!
С проблемой лихих водителей думаю справятся. Голову с плеч. Не то что у нас, 200 грн — и езжай дальше. Всегда удивлялся, почему люди за рулем машин думают, что их вседозволенность и свобода ограничивается лишь собственными ментальными границами совести, воспитания и здравого смысла. А потому что, безнаказанными остаются!
Остановите на перекрестке — опять же, пережиток маршруточного века. Дисциплина должна быть во всем: начиная ежедневным мытьем хозяйственным мылом кишчачего* горшка и заканчивая запуском ракеты-носителя в космическое пространство!
Сам ожидаю внедрения сего чуда на трассы мегаполисов. Куплю талоны. Дорого!